Мерчандайзинг: понятие, функции, значение

12 / 12 / 2023

Бывает так, что предприниматели при организации стартапов или переходе на новый вид продукции не получают прибыль от реализации в том объеме, на который изначально рассчитывали. Анализ причин этого явления позволяет выявить ряд факторов, среди которых – неверная, ошибочная выкладка продукции на торговых площадях, полках, прилавках торгующей организации. Презентация (реклама, представление) товара производится с грубыми нарушениями законов бизнеса, принципов логистики. Это и есть одна из причин низкого объема продаж.

Можно ли исправить существующее положение? Давайте разбираться.

Что такое мерчандайзинг

Мерчандайзинг – это (одновременно!) и вид деятельности, и система мероприятий, призванные определять наиболее оптимальные способы, приемы, методы выкладки реализуемой продукции (товаров и услуг), а также снабжение их необходимыми информационными продуктами – рекламными материалами, ценами, акционными предложениями и т.п.

Иными словами, мерчандайзеры – специалисты по правильной выкладке товаров, которая автоматически выполняет и функции рекламной компании, и презентации, и мотиватора покупки.

Значение мерчандайзинга заключается в максимизации продаж, увеличении объема реализации товаров (роста товарооборота), а, следовательно, в росте финансовых средств, вырученных от продажи продукции, и в увеличении оборачиваемости капитала, вложенного в товарооборот.

Требования, предъявляемые к качественному мерчандайзингу

  1. Соблюдение принципов функциональности (целесообразности и логистичности) выкладки товаров, их четкого структурирования и корректной логистики.
  2. Оперативность выкладки товаров (особенно тех, которые раскупаются в первую очередь и высокими темпами).
  3. Мониторинг качества товаров и недопущение просрочки (прежде всего, продуктов питания и иных скоропортящихся или имеющих ограниченный срок годности товаров).
  4. Разработка индивидуальной для каждой торговой точки концепции (логистики) перемещения мерчандайзеров по торговому павильону для обеспечения качественного контроля ими необходимых товарных позиций на прилавках, полках и пр.
  5. Соблюдение принципов эстетики и презентабельности в выкладке товаров.

Преимущества услуги аутсорсинга (или аутстаффинга) мерчандайзинга

Мерчандайзеры (как специалисты по выкладке товаров на полки, прилавки и иную торговую инфраструктуру реализации) могут находиться в штате компании, занимающейся торговой или иной деятельностью, испытывающей потребности в выкладке товаров на полки, прилавки или иные рекламно-презентационные объекты (модули, комплексы и пр.). Однако более оптимальным и целесообразным решением является заказ услуги мерчандайзинга – в двух доступных формах:

  • в форме аутсорсинга - услуги стороннего мерчандайзера, привлекаемого для решения насущных задач торгующей компании по размещению товаров в торговом зале и пр.;
  • в форме аутстаффинга - услуга мерчандайзера, принятого временно (например, в соответствии с ТК РФ, по срочному трудовому контракту) с целью выполнения разовых действий по выкладке товаров и анализу работы персонала торговой точки, торгующей организации.

В чем заключаются преимущества привлечения стороннего мерчандайзера, по сравнению со специалистом, находящимся в штате торгующей организации?

Мерчандайзинг – наука, не стоящая на месте. Для качественного выполнения работ по оптимальному размещению товаров в торговых рядах необходима постоянная подготовка персонала, прохождение периодических курсов по его переобучению, переподготовке, повышению квалификации. А это приводит к отрыву штатных сотрудников от выполнения ими их непосредственных производственных функций и должностных обязанностей.

Именно поэтому будет самым оптимальным решением – заказ услуги мерчандайзинга торговых площадей (торгующих организацией) силами привлеченных специалистов-мерчандайзеров: либо в формате аутсорсинга услуги, либо в варианте ее аутстаффинга.

Компания ПрофЛогистик предлагает потенциальным клиентам свою приоритетную услугу – мерчандайзинг. С нашими специалистами, привлеченными к выкладке товаров в вашей торговой точке, ваш бизнес станет процветающим!

Поделиться

Другие статьи

Смотреть все
07
Мая
2025
Кто может управлять электроштабелером: секреты мастерства
28
Апреля
2025
Тельферы: как выбрать, использовать и не упустить выгоду