Бывает так, что предприниматели при организации стартапов или переходе на новый вид продукции не получают прибыль от реализации в том объеме, на который изначально рассчитывали. Анализ причин этого явления позволяет выявить ряд факторов, среди которых – неверная, ошибочная выкладка продукции на торговых площадях, полках, прилавках торгующей организации. Презентация (реклама, представление) товара производится с грубыми нарушениями законов бизнеса, принципов логистики. Это и есть одна из причин низкого объема продаж.
Можно ли исправить существующее положение? Давайте разбираться.
Что такое мерчандайзинг
Мерчандайзинг – это (одновременно!) и вид деятельности, и система мероприятий, призванные определять наиболее оптимальные способы, приемы, методы выкладки реализуемой продукции (товаров и услуг), а также снабжение их необходимыми информационными продуктами – рекламными материалами, ценами, акционными предложениями и т.п.
Иными словами, мерчандайзеры – специалисты по правильной выкладке товаров, которая автоматически выполняет и функции рекламной компании, и презентации, и мотиватора покупки.
Значение мерчандайзинга заключается в максимизации продаж, увеличении объема реализации товаров (роста товарооборота), а, следовательно, в росте финансовых средств, вырученных от продажи продукции, и в увеличении оборачиваемости капитала, вложенного в товарооборот.
Требования, предъявляемые к качественному мерчандайзингу
- Соблюдение принципов функциональности (целесообразности и логистичности) выкладки товаров, их четкого структурирования и корректной логистики.
- Оперативность выкладки товаров (особенно тех, которые раскупаются в первую очередь и высокими темпами).
- Мониторинг качества товаров и недопущение просрочки (прежде всего, продуктов питания и иных скоропортящихся или имеющих ограниченный срок годности товаров).
- Разработка индивидуальной для каждой торговой точки концепции (логистики) перемещения мерчандайзеров по торговому павильону для обеспечения качественного контроля ими необходимых товарных позиций на прилавках, полках и пр.
- Соблюдение принципов эстетики и презентабельности в выкладке товаров.
Преимущества услуги аутсорсинга (или аутстаффинга) мерчандайзинга
Мерчандайзеры (как специалисты по выкладке товаров на полки, прилавки и иную торговую инфраструктуру реализации) могут находиться в штате компании, занимающейся торговой или иной деятельностью, испытывающей потребности в выкладке товаров на полки, прилавки или иные рекламно-презентационные объекты (модули, комплексы и пр.). Однако более оптимальным и целесообразным решением является заказ услуги мерчандайзинга – в двух доступных формах:
- в форме аутсорсинга - услуги стороннего мерчандайзера, привлекаемого для решения насущных задач торгующей компании по размещению товаров в торговом зале и пр.;
- в форме аутстаффинга - услуга мерчандайзера, принятого временно (например, в соответствии с ТК РФ, по срочному трудовому контракту) с целью выполнения разовых действий по выкладке товаров и анализу работы персонала торговой точки, торгующей организации.
В чем заключаются преимущества привлечения стороннего мерчандайзера, по сравнению со специалистом, находящимся в штате торгующей организации?
Мерчандайзинг – наука, не стоящая на месте. Для качественного выполнения работ по оптимальному размещению товаров в торговых рядах необходима постоянная подготовка персонала, прохождение периодических курсов по его переобучению, переподготовке, повышению квалификации. А это приводит к отрыву штатных сотрудников от выполнения ими их непосредственных производственных функций и должностных обязанностей.
Именно поэтому будет самым оптимальным решением – заказ услуги мерчандайзинга торговых площадей (торгующих организацией) силами привлеченных специалистов-мерчандайзеров: либо в формате аутсорсинга услуги, либо в варианте ее аутстаффинга.
Компания ПрофЛогистик предлагает потенциальным клиентам свою приоритетную услугу – мерчандайзинг. С нашими специалистами, привлеченными к выкладке товаров в вашей торговой точке, ваш бизнес станет процветающим!